Ученые обнаружили первый астероид с системой колец

uchenye-obnaruzhili-pervyj-asteroid-s-sistemoj-kolec-scitech-news.ru-00

Команда астрономов из обсерватории Ла Силла, Чили, относящаяся к Европейской южной обсерватории (ESO), обнаружила, что астероид  Харикло, находящийся на окраине Солнечной системы, окружен двумя плотными и узкими кольцами, которые делают его самым маленьким объектом из найденных до сих пор, имеющим систему колец.

«Мы не искали кольца и не ожидали, что такие малые объекты как Харикло могут их иметь, поэтому это открытие было для нас сюрпризом! » сказал ведущий авторов статьи Фелипе Брага-Рибас, из Национальной обсерватории MCTI, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Это открытие относит астероид Харикло к группе планет Солнечной системы, которые имеют систему колец. До этого их насчитывалось четыре: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Теперь известен своеобразный пятый объект, к тому же самый маленький. На сегодня происхождение этой конкретной кольцевой системы неизвестно, но астрономы полагают, что она могла произойти из-за столкновения Харикло с другим объектом, и затем из мусора, под действием силы гравитации, были созданы кольца.

Открытие, опубликованное в журнале Nature , было подтверждено семью телескопами, в том числе датским 1.54 м телескопом, который, как и обсерватория Ла Силла, относится к ESO. Сравнивая данные, группа исследователей смогла восстановить форму, ширину, ориентацию и другие свойства новых колец, найденных вокруг астероида. Было определено, что система колец образована двумя очень тонкими кольцами, ширина которых всего 3 и 7 километров, и которые разделены между собой 6 км пустого пространства. Астероид Харикло имеет 250 километров в диаметре и вращается за Сатурном.

Изучение этого явление может помочь ученым объяснить рождение нашей собственной Луны в ранней Солнечной системе и происхождение многих других спутников вокруг планет.